nu57: (book)
[personal profile] nu57
Дочкины подруги перепощивают в Гугл-плюсе ругательные статьи про Израиль. Она ужасно расстраивается, но объяснять им не хочет.
Младшая, наоборот, кричит: "Я бы! Я бы! Уж я бы им так объяснила!", но на неё никто не нападает.Всевидящее Око

Date: 2014-07-20 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Может и правильно, что не хочет. Лучше подруг поменять.

Date: 2014-07-20 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Подруг поменять не проблема, т.к. это не близкие подруги, а просто приятельницы-одноклассницы. Но объяснять она не хочет потому, что уверена - вероятно, правильно, - что они совсем не заинтересованы вникать в длинные объяснения. Я ей предложила такой сильно упрощенный вариант (via [livejournal.com profile] sumka_mumi_mamy:


Мне не очень нравится, ибо упрощенный, но для детей сошло бы.

А вы, мне кажется, совершаете очень принятую в Израиле ошибку - "а если что-то надо объяснять, то ничего не надо объяснять". Израиль сильно зависит от общественного мнения, и в случае, если человек не понимает не злостно, а просто от недостатка сведений и нежелания разбираться, объяснять, по-моему, стоит, и очень важно. Впрочем, мы с вами, кажется, это уже однажды обсуждали и не пришли к согласию:)

Date: 2014-07-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Нет, я как раз время от времени пытаюсь объяснять (1, 2, 3, 4, и т.д.). Не помню про какое несогласие Вы говорите, но, наверно, там было что-то конкретное (как и здесь: девочкам из ваших мест, активно занимающимся пропагандой, объяснения вряд ли помогут).

Date: 2014-07-20 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Вы преувеличиваете развитость и пропагандистскую активность девочек из наших мест. Вполне себе инфантильные, ленивые до вникания, видят картинки зверств израильской военщины и перепощивают, рядом с комиксами про Джастина Бибера или кого там; они по двадцать вещей в день перепощивают, не вдаваясь в детали. Ничего личного, как говорится.

А с "активистками" любого сорта Р. дружить бы никогда не стала, что бы они ни пропагандировали, просто в силу интровертности и нелюбви к пионерскости.
Edited Date: 2014-07-20 04:20 pm (UTC)

Date: 2014-07-20 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Я, конечно, с этими девочками не знаком, и никаких подробностей не знаю. Возможно, они перепощивают картинки новостей о вооруженных конфликтах каждый день (у нас ведь, увы, конфликты, как и Джастин Бибер, присутствуют в новостях нон-стоп). Но мне почему-то кажется, что это не так. И если это не так, то "ничего личного" никак не срабатывает. Несмотря на популярный нынче аргумент "надо же где-то начинать".

Date: 2014-07-20 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
В этом возрасте имеет смысл таки объяснить. Они же просто сдуру повторяют чужие глупости.

Date: 2014-07-21 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Да, я тоже так думаю. Я ниже объяснила, почему она не хочет. Если бы подошли к ней и стали что-то говорить лично, она бы, наверно, возразила.

Date: 2014-07-20 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Бедная.

Date: 2014-07-20 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Ну да. Но мне жалко, что она ленится объяснить. Они не злые и не глупые, просто не знают, может, стоило бы попытаться.

Date: 2014-07-20 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Я думаю, надо объяснять. Заодно проверит свои дружеские чувства.

А за моей дочерью в младшей группе детского сада ухаживал ливанский мальчик. Его папа, узнав от К., что мы едем на каникулы в Израиль, в ужасе спрашивает: "Ты израильтянин?". К. честно отвечает, что нет. "А зачем же вы туда едете?" "Давно не были".

Date: 2014-07-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Подумаешь, Р. девочка-арабка сказала (давно), что они должны дружить, потому что "обе из одного места, с Ближнего Востока".

Date: 2014-07-20 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Мне кажется (на основании чужих слов, своего опыта нет), что в Европе это довольно часто бывает - израильтянин выясняет, что собеседник араб/турок, и боится, что тот щас его зарежет или станет ругаться, а тот вместо этого говорит "о, да мы же соседи" итп.

Date: 2014-07-20 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Только Р. ничего такого не ожидала, просто была слегка amused (я хотела написать "позабавлена", но как-то уж очень ненатурально звучит; лучше - "озабавлена").

Date: 2014-07-20 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
В Торонто такая дружба бы никого не удивила, но она была бы не "потому что", а потому что на происхождение дети здесь не обращают внимания.
Edited Date: 2014-07-20 06:05 pm (UTC)

Date: 2014-07-21 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Так здесь тоже. Её рассмешило именно это "потому что", и это уже второе такое "потому что" среди наших знакомых.

Я бы не сказала, что в Силиконовой Долине, с её пресловутой diversity, совсем "не обращают внимания". Обращают, и эту разницу уважают. Подружка-китаянка напоминает Р. про Песах, а Р. знает про их праздники и едальные особенности. По-моему, это хорошо. Лучше, чем ахматовское "а, Рабинович еврей? А я и не знала", или "боксера из Нигерии вы узнаете по красным трусам".

Date: 2014-07-20 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Почему не хочет???

Date: 2014-07-21 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Ну, она считает, что они постят это совсем бездумно, просто как один пост из вороха подвернувшихся под руку глупостей, и не ей, а безлично на весь Гугл-плюс, и что вступать по этому поводу в дискуссию так же глупо, как спорить про цвет волос волос Джастина Бибера или горячо доказывать, что от капусты не растет грудь. А тинейджеры больше всего на свете боятся выглядеть глупо.

Это ведь не ЖЖ, там принято лайкать или проходить мимо.

Наверно, она права, и девочки не стали бы вникать и слушать, а просто удивились, - но мне всё равно жалко.

Date: 2014-07-20 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com
Маруся только на днях узнала, что оказывается есть пропалестински настроенные люди (оказались среди ее друзей). Страаашно удивилась. Хаха.

Date: 2014-07-21 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Знаешь, если хорошо выбирать себе друзей, можно так никогда и не узнать, кроме как понаслышке. Я в СССР знала про антисемитизм из рассказов взрослых и из Голосов, но не из личного опыта.

Date: 2014-07-21 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я тут увидел список ссылок на тему -
http://morichic.livejournal.com/358285.html
- мне самому лень такое читать, но я вспомнил про эту твою запись и подумал, вдруг пригодится, если придётся чтотокомуто.

Date: 2014-07-21 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Спасибо, ты как всегда на удивление по делу - я как раз хотела попросить.
Но твои ссылки, как и всё, что попадалось мне самой, кроме мультфильма выше - к сожалению, сильно за пределом того, что эти тринадцатилетние девочки готовы слушать и понимать по малоинтересующей их теме. Регламент - две минуты и малабукафф.

Date: 2014-07-21 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
кстати
(или не совсем
(но всё-таки более или менее к слову
(так что расскаж здесь)))
Как известно, в Германии стараются очень громко Израиль не критиковать.
Но у меня был сосед по оффису, который не стеснялся своего критического отношения к Израилю. Когда он с кем-нибудь начинал спорить на эту тему, он непременно упоминал, что "Израиль не даёт палестинцам воду". Приводил какие-то цифры о расходе воды на человека в Израиле и у палестинцев, факты о том, что Израиль не разрешает палестинцам копать глубокие колодцы итп., Меня это удивляло в том плане, что это мне представляется одним из многочисленных аспектов, но никак не основным.
А потом у М. в школе по Географии проходили Израиль, кратко коснулись израильско-палестинского конфликта. И в качестве конкретной иллюстрации дали именно это - проблемы с поставкой воды в Палестине и роль Израиля в этом. Дети впечатлились, и один из них даже сказал "Scheiße Israel".
Тут-то и стало понятно - по-видимому, кто-то когда-то постановил, что именно по поводу этого критиковать Израиль можно; соответственно, этот пример приводят в школах - наверное, уже десятки лет.

Date: 2014-07-21 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Такое я как раз понимаю. То, что проходят в школах, очень впечатывается, непропорционально объективной важности.
Здесь - во всяком случае, до сих пор, ни в 4-ом, ни в 8-ом классах, - арабо-израильский конфликт в школе не обсуждали. Зато, наверно, активно обсуждают дома, потому что публика очень разношерстная. А дети слышат отголоски и передают, не вникая.

Помню, как мне в 4-ом классе одна девочка сказала, что мой папа - американский шпион. Я очень плакала, а когда стали доискиваться до источника, оказалось, что ей по "испорченному телефону" единственная в классе еврейская девочка, родители которой, соответственно, были единственными, кто слегка знал, рассказала об отъезде папы в Израиль.

Date: 2014-07-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
Деннис Прагер именно такой: две минуты и малабукафф:
https://www.facebook.com/photo.php?v=10152299543033717
Правда, я лично не согласен с частью деталей, но если подросток абсолютно не знаком с израильской стороной конфликта, то хороший ролик для первого знакомства...

Date: 2014-07-22 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Спасибо. Мне не очень понравилось - он объясняет в юридических терминах (почему Израиль имеет право на существование - и неизбежно вызывает первый же заданный там вопрос: но ведь никто из арабских соседей его с самого начала не признал), а не в человеческих. Ничего не говорится о разнице в моральном подходе, о противоположных способах ведения войны и отношении к гражданскому населению, не объясняется, почему неправильно сравнивать количество убитых с обеих сторон, и почему у них есть убитые дети, а у нас почти нет. А это, по-моему, гораздо важнее для понимания и убеждения, чем заявление "мы имеем право находиться тут, и всё".

Кроме того, он с первой же фразы валит всех арабов и мусульман в одну кучу, что не очень подходит для объяснения, скажем, мусульманской индийской девочке, которая сразу из положения "желающей понять" переносится в положение "врага".
Edited Date: 2014-07-22 12:59 am (UTC)

Date: 2014-07-22 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
Да, вообще то вы правы... Прагер действительно имеет нехорошее качество: он до того старается упростить, что все сваливает в одну кучу и на пористый до того, что ещё сильнее вызывает отторжение. Согласен, не очень удачно я посоветовал...

Date: 2014-07-22 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Да нет, что вы, вам всё равно спасибо, вы-то тут ни при чем. Может, это, действительно невозможно хорошо объяснить "на одной ноге", да ещё и ребёнку.

Date: 2014-07-22 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
Да, очень сложно. Если у одной стороны танки, а у другой сотни погибших, то конечно сочувствуешь слабой стороне. мы с вами так уверены, что Израиль прав только потому, что мы смотрим на нынешние события через призму истории с 1948...

Date: 2014-07-22 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Не только. Будь у Израиля другие ценности, веди он себя не так морально, как он себя ведёт, и моё мнение о его правоте, возможно, изменилось бы, несмотря на историю и несмотря на то, что я израильтянка.

Date: 2014-07-22 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
Разговоры о морали для постороннего - это слова спикера израильской армии против слов спикера Хамаса. Вы же не верите спикеру Хамаса, когда он говорит, что заботится только о гуманитарной ситуации в Газе, а большинство посторонних людей одинаково не верят ни тем, ни другим. Я их понимаю...

Date: 2014-07-22 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Нет, конечно. "О морали" есть не только разговоры, но и факты, подтверждаемые беспристрастными документами, - как эти съёмки, например. Не говоря уже о том, что спикеры Хамаса вовсе не говорят, что заботятся о гражданском населении, а, наоборот, вполне открыто призывают людей не покидать дома после предупреждений о бомбёжках, и т.д.
Edited Date: 2014-07-22 08:07 am (UTC)

Date: 2014-07-22 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
Ну вот посмотрите на ссылку, которую вы мне прислали: "IDF campaign shows rockets in schools and hospitals. The IDF Spokesperson's Unit...". То есть это фотографии израильской армии. Хамас тоже много фотографий показывает. Вы их не смотрите. А многие говорят: а почему я Израильской армии могу верить, а Хамасу не могу. Так просто и не обьяснишь почему. И еще Хамас скажет, что их загнали в угол блокадой, что у них там нет ни воды, ни лекарств, что их хотят там заморить и забрать их землю, и что у них нет другого способа противостоять агрессору. Если не копаться, как они там оказались в этой блокаде со своим Хамасом, то правда сочувствуешь.

Date: 2014-07-22 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
"Если не копаться", наверно, да. Но если захотеть копаться, то можно раскопать. Я и говорю, что на одной ножке и маленькой девочке это может быть трудно объяснить. С другой стороны, вряд ли маленькая девочка всесторонне и детально знакома с первоисточниками - израильским и хамасским нарративами; скорее, она доверяет какой-нибудь одной мейнстримной американской газете, или тому, что говорят её родители, или ещё чьему-нибудь мнению; этим мнением может стать и мнение вызывающей уважение подруги, которой нет причин не верить. Поэтому я хотела бы, чтобы моя дочка попробовала что-нибудь объяснить "на пальцах".

Date: 2014-07-22 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
да, это правда :)
я сам с маленькими девочками об этом никогда не разговаривал :)
со всеми логичными спокойными антиизральски настроенными взрослыми все всегда сводится к оценки того, что произошло в 1948 и сразу после, без этого все остальные разговоры - трата времени

Date: 2014-07-22 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Очень поучительно почитать комменты на Ynet-е - хоть здесь, например. Только ругань, и ни один не пытается объяснить. Там, конечно, есть такие, которым никакие объяснения не помогут, их, наверно, большинство, но есть и, например, человек из Мичиганского университета, которому можно было бы попробовать. То же самое на всех израильских новостных сайтах. Эти люди, которые ругаются вместо объяснений, не репрезентативные израильтяне, а всего лишь более громкие; но те, что могли бы объяснить хорошо и достойно, не хотят связываться. Жалко.
Edited Date: 2014-07-22 09:34 am (UTC)

Date: 2014-07-22 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
а вот посмотрите самый первый коммент в интеллектуальном Экономисте. это вот то, о чем я говорил, довольно сложно ответить:
http://www.economist.com/blogs/pomegranate/2014/07/israel-gaza-1

Date: 2014-07-22 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Да, я тоже смотрю комменты в "Экономисте", и они, хоть и менее хамские, не менее грустные. Там вообще никто не отвечает - а между тем на первый коммент по вашей ссылке совсем нетрудно ответить: взять и разобрать любую статью, и показать, что пунктов 5-8 в ней нет и не было. Муж какое-то время много сил вкладывал в то, чтобы развёрнуто отвечать таким в "Экономисте".

Меня, кстати, приятно удивило обсуждение на фейсбуке - по вашей ссылке на выступление Денниса Прагера. Взвешенное и цивилизованное (хотя опять же - среди защитников Израиля почти нет израильтян, и многие высказывания довольно дилетантские). Не знаю, удалось ли кого-нибудь переубедить, но - возможно. Или хотя бы убедить кого-то, кто начал читать, не имея своего заранее сформировавшегося мнения.
Edited Date: 2014-07-22 11:06 am (UTC)

Date: 2014-07-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
или вот это посмотрите там же:
Lost Goal in reply to mtnhiker Jul 22nd, 00:59
Almost every invaded country uses civilians as shields to fight invaders, that's called guerrilla warfare, because otherwise they don't stand a chance. It's still the invaders' fault to kill the civilians.



Date: 2014-07-22 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
На это тоже вроде бы можно ответить: 1. не каждая страна 2. они использовали их задолго до начала вторжения 3. вторжение было реакцией на их нападение (с использованием своих гражданских и нацеленное на наших), так что это не они, а Израиль "otherwise doesn't stand a chance".

Date: 2014-07-22 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] spivaki.livejournal.com
Я просто хотел привести примеры, что Экономист - это такое место, где люди часто приводят взвешенные аргументы. Соглашаетесь ли вы с ними или нет неважно, но по крайней мере получается разговор. А читают эти комментарии другие взвешенные люди. Так что ваш муж молодец.

Date: 2014-07-28 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Ещё вот - цифры от [livejournal.com profile] idelsongа - я таких не знала; очень впечатляют.

Profile

nu57: (Default)
nu57

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 14th, 2026 01:35 am
Powered by Dreamwidth Studios