nu57: (book)
[personal profile] nu57

Тут такая история. Алексей Анастасьев [livejournal.com profile] quejana - блестящий (и известный) журналист, замечательно пишущий про путешествия (когда-то меня очень тронула его статья о Москве). Дочка сочиняет чудесные стихи. Торт, день рождения, ценность семьи, "культура - это очень просто: это всё, начиная от записки маме на кухне до романа «Война и мир». От чистки зубов по утрам и вечерам до умения быть счастливым в браке, например. Правописание и милосердие. Вежливость и цивилизация".
В общем, что называется, "подписываюсь под каждым словом".

И вдруг этот человек говорит: "Россия - это колониальная империя. И я отдам жизнь свою и своих родственников, чтобы у нее остались подчиненные народы. Мало ли что они хотят." И ещё: "Я уже повсюду написал, что нужно делать - создавать в ближайшие же годы организацию по образцу РСДРП(б), создавать новую "Искру" и проч. - чтобы новая власть была крепче старой." На митинги не ходить, потому что "для России это смерти подобно".  И т.д.

Я удивилась. После чего [livejournal.com profile] quejana начал со мной длинную личную переписку  по поводу моего удивления, которое он счёл агрессивной руганью. Я несколько раз пыталась переписку прекратить (обычно в разговоры с людьми таких убеждений мне вступать совсем неинтересно), но собеседник настаивал на продолжении, и я сочла, что он заслуживает вежливых ответов. В частности, я представилась: меня учили, что невежливо разговаривать с человеком, не назвав себя. Подчеркнула, что моя анонимность мне очень важна, и что моё имя не должно выйти за пределы нашей переписки.

Сегодня [livejournal.com profile] quejana опубликовал эту нашу личную переписку. Опубликовал, не спросив меня и даже не поставив в известность. Опубликовал с большими купюрами, скрыв свои удивительные высказывания, благодаря чему многие мои реакции выглядят непонятными и передёрнутыми. Зато счел возможным открыть моё имя - какая к чёрту анонимность. И теперь его друзья обсуждают мою переписку, мою стеснительность, записывают меня в ряды разных "этих людей", говорят мне "маладца!" за убиенных мной сербских жителей и т.д.  Вот, читайте.

Всевидящее Око
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2012-04-28 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
похоже, это журналистская профессиональная деформация - желание человека сохранить инкогнито для многих из них ничего не значит. Даже наоборот - иной раз провоцирует на то, чтобы предать все огласке. Сочувствую.

Про политические взгляды ничего не скажу - не могу солидаризоваться ни с той, ни с другой стороной. Но в данном случае это неважно.
Edited Date: 2012-04-28 06:40 am (UTC)

Date: 2012-04-28 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] quejana.livejournal.com
Извините, пожалуйста, но я не делал никаких купюр. Я просто выделил копипастом всю нашу переписку из лички. Ей-Богу. В силу этого, к сожалению, и Ваше имя там оказалось. Прошу прощения, до меня действительно как-то не дошло, что его неразглашение так важно для Вас. Теперь я его убрал.

Date: 2012-04-28 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Не совсем. Вы не привели своих слов о том, почему Вас не волнует имперская политика России и сталинизм (но привели мой ответ, что я считаю подобные соображения лишенными совести).

Вы несколько раз повторили моё высказывание, что Россия - "непорядочная страна", но не привели моё объяснение: "Я имею в виду власть и политику страны, а также тех, кто эту политику поддерживает, - а вовсе не "миллионы детей". И в этом смысле, да, я считаю Россию плохой непорядочной страной, - при том, что очень люблю её культуру, природу и многих жителей, считаю своей родиной, очень скучаю по Москве и не могу без слёз смотреть на фотографии Гоголевского бульвара. А политику считаю омерзительной.

... Насчет моего права на такие убеждения - что ж, я не всегда жила в Калифорнии, до этого я много лет жила в Израиле, а до этого - в России, которую очень люблю и считаю своей. Не в России, нет, - в Советском Союзе, "великой колониальной державе". Мой муж - из Литвы и хорошо знает многие последствия этого, так сказать, величия: всех его родных спасли из гетто литовцы, а потом пришла великая Красная армия и расстреляла почти всю семью его спасителей. Через несколько десятков лет после этого советские так же расстреляли Вильнюсскую демонстрацию за выход из СССР. Позиция "мало ли чего они хотят" кажется мне глубоко порочной и аморальной.

Все приличные страны, ведшие колониальную политику, давно и добровольно от неё отказались, и вызывают у меня за это глубокое уважение, - Англия, например. Те, что не отказались, вроде Китая, - да, вызывают омерзение. И я убеждена, что уважение к тому, чего "они" хотят, и отпускание "колоний" из-по своей власти хорошо не только для колоний, но и - даже в большей степени - для метрополий. Люди там начнут думать о том, как сделать у себя хорошо, а не как бы сделать, чтобы другие боялись; в частности, надеюсь, отомрёт Ваша идея "отдать жизнь свою и своих родственников" за это величие - будут погуманнее относиться к своим ближним и родственникам и употреблять их жизни на что-нибудь получше."

Что касается уважения анонимности, я написала об этом прямо, и мне удивительно, как журналист с опытом мог проигнорировать такую вещь. Разглашение имени, сообщенного в личной переписке, вопреки прямой просьбе о неразглашении, да и само опубликование личной переписки без разрешения собеседника, общепринято считать непорядочным. Кроме этого обвинения, я никак на Вас не "нападала", это утверждают даже Ваши друзья в Вашем журнале.
Edited Date: 2012-04-28 07:10 am (UTC)

Date: 2012-04-28 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Неважно, да. Но жаль.

Date: 2012-04-28 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] quejana.livejournal.com
Поверьте, все это я "сделал" не нарочно. Когда я цитирую Ваше высказывание, я и не утверждаю, что речь идет о чем-то, кроме государства. Уверен, все это правильно понимают. На всякий случай, чтобы отвратить уже все сомнения в честности, даю у себя ссылку на этот Ваш открытый комментарий.

Date: 2012-04-28 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] kramian.livejournal.com
Ну их, политические взгляды - мне вот приятно, что вы знакомы, я и не знала.

Date: 2012-04-28 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Я тоже до недавнего времени не знала, да и ММ, кажется, не знает. Ты уж нас представь как-нибудь тихонько:) - объясни ММ, откуда она меня знает.

Date: 2012-04-28 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] kramian.livejournal.com
Ооо. Ты переживаешь?

Я никогда в такое не ввязываюсь. Вообще мало разговариваю с незнакомыми, а если чувствую, что начинается холивар - сразу сворачиваю беседу. Только метод "давайте на этом раскланяемся" не всегда работает - иногда это, наоборот, только раззадоривает оппонента. Я лучше отшучусь как-нибудь, и все, замолкаю.

Кстати, друзья quejana, по-моему, в большинстве своем как раз не находят в твоих словах агрессии и ругани. Может, это тебя немного утешит.

Date: 2012-04-28 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Я ввязалась по глупости, одним вопросом, всерьёз ли это (мне всегда трудно поверить в возможность таких убеждений у хорошего и талантливого человека, так что я честно подумала, - вдруг он шутит). А дальше уж собеседник настивал, мне никак не удавалось вежливо прекратить разговор.

Date: 2012-04-28 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] kramian.livejournal.com
Понимаете, кроме этого момента с именем есть сам факт опубликования (без разрешения) писем, которые были написаны лично Вам. Меня учили, что это категорически, абсолютно недопустимо. Я думаю, что более или менее всех так учили.

Date: 2012-04-28 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] kramian.livejournal.com
Я, если вдруг не понимаю, всерьез ли, выжидаю и читаю комменты. А то если человек таки всерьез, особенно на важную для него тему, а его спрашивают, всерьез ли, то ведь это его уязвит.

Date: 2012-04-28 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Комментов там больше не было, а из тех, что были, было неясно.

Но я тебе страшную вещь скажу - бывают такие убеждения (да, всерьёз важные для человека), что не грех его и уязвить. Не оскорблениями, конечно, но вопросами и аргументированным обсуждением.
Другое дело, что я еще не видела, чтобы это кому-то помогало.

Date: 2012-04-28 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] alegor.livejournal.com
М-да, нечего сказать. Красноречивый случай.
Кстати, и для идеи, дескать, невежливо разговарить, не представившись, тоже хорошая иллюстрация. Не для интернетов эта идея.

Date: 2012-04-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] quejana.livejournal.com
Нет, Вы знаете, меня учили обратному. Что письмами, адресованными мне, я вправе распоряжаться по собственному усмотрению, если иное не оговорено. Насчет имени, да, Вы правы, я недосмотрел. Честно говоря, просто влил переписку, не перечитывая, даже забыл, что там упоминались наши имена.

Date: 2012-04-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Да, наверно. С другой стороны, чем подстраивать свои этические представления под интернеты, умнее, наверно, было бы научиться не ввязываться в холивары. Я этого обычно и не делаю, да и тут разговор мне навязали. Кроме того, оппонент вызывал уважение. Конечно, когда дошло до советов гордиться убийством сербских младенцев, продолжать было невозможно.

Забавно, что одни и те же люди упорно говорят об Америке как о моей родине и (ехидно) предлагают гордиться её политикой (я и горжусь, но примазываясь - в Америке я всего несколько месяцев), при этом отказывая мне в праве считать своей родиной Россию, в которой я прожила бОльшую часть жизни и оставила друзей и могилы.
Edited Date: 2012-04-28 09:45 am (UTC)

Date: 2012-04-28 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Нет, это не деформация, а, оказывается, самая что ни на есть правильная журналисткая этика. Их так учили:)

Date: 2012-04-28 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
да-да, очень интересно!

Date: 2012-04-28 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
похоже.

Потому что знаю по ЖЖ еще одну историю, где человек, в общем, некрасиво распорядился попавшей в его руки информацией, хотя в целом история была менее показательная. Это весьма известный журналист.

И с тех пор не расскажу представителям этой профессии (даже под честное слово, даже если это мои приятели) ничего, если знаю, что это не подлежит разглашению.

Date: 2012-04-28 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
При этом мне нечего было скрывать (кроме имени, конечно), я ничего не стыжусь и готова подписаться под каждым своим словом. Так что я вполне согласилась бы на опубликование, если бы опубликовали честно, без надёрганных невпопад фраз. Да и запросто вела бы весь разговор прямо в ЖЖ, - инициатива вести его через "личные сообщения" принадлежала [livejournal.com profile] quejana.

Другое дело, что гораздо умнее было этот разговор не вести вовсе - мне просто не удалось.

Date: 2012-04-28 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Салман Рушди про это хорошо писал - нельзя оскорблять лично человека, но можно как угодно серьезно "оскорблять" его взгляды. Я совершенно с этим согласна.
Edited Date: 2012-04-28 11:44 am (UTC)

Date: 2012-04-28 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] alegor.livejournal.com
Лучше всего, наверно, и не ввязываться, но что касается этики дискуссий, в ЖЖ ведь мы не вполне анонимны, Вас вот знают как nu57, желающие могут составить о Вас представление, почитав Ваши записи, мне кажется, этого вполне достаточно для плодотворного обсуждения.

А там доминирует какая-то странная идея, мол, тот, кто не живет в России, не имеет права ее критиковать. По-моему, это чистая нелепость. Понятно, что неприятно, когда ругают, то, что тебе дорого, но при чем тут место проживания? Мне, к примеру, если ругают Израиль, как раз неприятнее, когда этим занимаются израильтяне же.

Date: 2012-04-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Да, это всё так. Но мы переписывались лично (это как бы письма, а не ЖЖ), имя и фамилия собеседника были мне известны, вот я и сочла, что должна сообщить свои. Дура, да. А "составлять представление" - это ведь ещё трудиться надо: вот из моего ЖЖ, мне кажется, очевидно, что я до недавнего времени жила в Израиле, тем не менее никто из моих собеседников понятия об этом не имел.

Кто именно ругает, мне, пожалуй, не очень важно, главное, чтобы человек пользовался сведениями, а не штампами, и не "ругал", а выдвигал конкретные доводы. Если всё честно, то мне не неприятно. Другое дело - передергивания. Инсайдерские передергивания израильских журналисток более изощрённы, им больше верят неосведомлённые люди со стороны, и поэтому они, действительно, хуже, чем враньё от не-израильтян.
Edited Date: 2012-04-28 11:28 am (UTC)

Date: 2012-04-28 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alegor.livejournal.com
Да, конечно, я и имел в виду, что неприятно, когда пишут откровенные глупости и пропихивают нелепые штампы (если по делу критикуют, так и переживать нечего). От израильтян это больше задевает, видимо, из-за ощущения то ли особой тупости, то ли изощренного цинизма, ведь им, казалось бы, легче уяснить реальное положение дел. И да, нередко потом по миру еще ссылаются, вот, мол, сами израильтяне пишут, как им не поверить.

Date: 2012-04-28 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-o.livejournal.com
Я так понимаю, что теперь красиво иметь Asparger syndrom и считать, что социализм эффективный строй... в смысле организации фигни всякой... в этом смысле, беседа про то каким образом строй получил огромные толпы бессловесной и бесплатной рабочей силы не так уместна...
А так... Можно ли построить социализм в отдельно взятой стране?... Можно... ну и так далее...

Безумно неприятно, что так получилось... 8((((

Date: 2012-04-28 06:01 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
У тебя очень хорошее представление о людях. Человека следует считать порядочным, пока он не доказал обратного. Но если уж доказал, то доказал. Тот пассаж, написанный без явных признаков иронии - достаточен. А тебе вот не хватило. Получилось неприятно, конечно.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

nu57: (Default)
nu57

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 14th, 2026 11:51 am
Powered by Dreamwidth Studios