Вспоминается старая хасидская история про женщину, которая запекая мясо, всегда отрезала кусочек. Когда ее спросили почему, она сказала, что не знает, но так всю жизнь делает ее мама. Когда она спросила маму, та честно сказала, что не знает какая тут Галаха, но так всегда делала ее мама. Тогда женщина пошла к бабушке и спросила, почему же она всю жизнь отрезает кусок от мяса. И бабушка честно сказала, что в доме ее матери была очень маленькая печка и потому ее мама, чтобы мясо вошло, отрезала кусочек. Ну а она это делала уже по привычке. Ну то есть, никакого смысла в этой традиции нет. Кроме того, что это -- традиция этой семьи. И наверное, когда какой-то ритуальчик выходит за пределы одной жизни он и становится традицией, на которую можно опереться.
no subject
http://uzheletta.livejournal.com/220000.html
Вспоминается старая хасидская история про женщину, которая запекая мясо, всегда отрезала кусочек. Когда ее спросили почему, она сказала, что не знает, но так всю жизнь делает ее мама. Когда она спросила маму, та честно сказала, что не знает какая тут Галаха, но так всегда делала ее мама. Тогда женщина пошла к бабушке и спросила, почему же она всю жизнь отрезает кусок от мяса. И бабушка честно сказала, что в доме ее матери была очень маленькая печка и потому ее мама, чтобы мясо вошло, отрезала кусочек. Ну а она это делала уже по привычке.
Ну то есть, никакого смысла в этой традиции нет. Кроме того, что это -- традиция этой семьи. И наверное, когда какой-то ритуальчик выходит за пределы одной жизни он и становится традицией, на которую можно опереться.